Pavel Nesterov (pavel_nesterov) wrote,
Pavel Nesterov
pavel_nesterov

Categories:

Рассказывая замалчиваемое

1

Тем временем, в рамках деятельности информационного агентства «Россия сегодня» во главе с Маргаритой Симоньян и Дмитрием Киселевым, российской и мировой общественности представили новый медиа бренд — Sputnik. Масштаб впечатляет — вещание на 30 языках, более 800 часов радиоэфира в день, охват 130 городов и 34 стран. Флагманский сайт — Sputniknews

Коммуникационная тональность проекта ожидаема как девальвация рубля, и для выявления ее сущности достаточно щепотки ключевых тэгов и фраз — «многополярный мир», «бездуховная геополитика», «пять причин инвестировать в РФ прямо сейчас», «президенты США и их преступления», «слежка спецслужб Запада за своими гражданами», «причина провала Обамы», «Вашингтон порочит Путина». В общем, обычная пророссийская и антиамериканская пропаганда под ширмой «многополярности».

‘Question more’, ‘ Go to RT.com for the second opinion’ — весь этот популистский винегрет мы помним еще со времен громких рекламных кампаний RT. Вообще, складывается забавная ситуация, когда рекламные кампании российским медиа-пропагандистам разрабатывают и проводят Западные рекламные агентства — плоть от плоти того мира, который эти пропагандисты позиционируют в качестве коварных лицемерных хищников, оперирующих двойными стандартами.

Тем не менее, при беглом взгляде на Sputnik в глаза бросается несколько вещей. Как говорится в слогане нового проекта, telling the untold:

1) Слабый дизайн сайта и визуальная составляющая в целом. Разумеется, подобные порталы могут быть выполнены исключительно в консервативном стиле, и, понятное дело, авторы ориентировались именно на «гламурный консерватизм», но фасад «Спутника» выглядит дешево, как 60-долларовый шаблон Wordpress из раздела News&Politics. Такие шаблоны выбирают начинающие журналисты-медийщики, мечтающие создать очередное супер-популярное СМИ, вещающее прямиком из их квартиры в Печатниках.

2) Отсутствие принципиальных отличий от RT. Sputnik — это RT, перекрашенный в оранжевый цвет. Зачем надо было запускать клон уже раскрученного бренда, совершенно не ясно.

3) Отсутствие обратной связи. Судя по всему, наплыва тысячей восторженных европейцев, американцев и арабов, рассыпающихся в благодарностях за глоток свежей и независимой информации, менеджеры проекты не ожидают. В качестве фидбека под контентом предлагают нажать «палец вверх» или «палец вниз» — крайне неудачное решение.

4) Доминирование тем Арктики, ВПК и Китая.

Наконец, достаточно посмотреть или послушать Маргариту Симоньян (5 минут), а затем прочитать пару статей на сайте или послушать радио (7 минут), чтобы окончательно убедиться в том, что значимость Маргариты Симоновны накручена искусственно, и реального отношения к RT или «Спутнику» она не имеет. Проекты ведутся совсем другими людьми. Зачем гигантские деньги вливаются в пропаганду при 80%+ рейтинге одобрения, нокаутированной оппозиции и полном отсутствии реальной политической жизни в РФ — большой вопрос, ответ на которой хранит в себе много разгадок к российской действительности.

Tags: sputnik, журналистика, киселев, медиа, пропаганда, симоньян, сми
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments