Pavel Nesterov (pavel_nesterov) wrote,
Pavel Nesterov
pavel_nesterov

Categories:

Новый стиль бренда «Калашников»: пластмассовая пицца



Не станем ломиться в открытую дверь — изобличения «компании» «Апостол», принадлежащей Тине Канделаки и Василию Бровко, это заезженный жанр, подходящий разве что для публикации в журнале Алексея Навального.

В конце концов, всем всё давно очевидно — достаточно пообщаться с кем-то из бывших сотрудников, почитать соответствующие отзывы в интернете, да и просто уделить вопросу хотя бы 30 минут, и вы убедитесь, что «Апостол» — обычная для российской действительности схема утилизации государственных денег. В частности, рекламных бюджетов госкорпораций.

В реалиях РФ это донельзя скучная история, которой сегодня никого не увидишь — так что, повторюсь, обойдемся без банальных разглагольствований на увязшую в зубах тему отечественного распила.

Но раз уж мы взялись говорить о брендировании российского ВПК в целом, и о результатах работы «Апостола» с «Калашниковым» в частности, то будет уместным обозначить корпоративный портрет бравых медийщиков, выигравших тендер на формирование визуального стиля действительно легендарного русского бренда. Буквально несколько штрихов — в исключительно щадящем режиме.

«Апостол» называет себя «центром стратегических коммуникаций», и подобное восточное самопозиционирование, конечно, моментально вызывает понимающую улыбку. «Эта наш камуныкационный стратэг Гывы, магущыствэнный властытэль сацыалных мэдыа, да!». Эффективность «коммуникационной стратегии» хорошо видна на примере одно из клиентов «центра» — федерального дорожного агентства «Росавтодор». Как вы понимаете, единственное, чего не хватает российским дорогам, известным своим качеством от Владивостока до Лиссабона, это глубоко продуманной бренд-коммуникации. В таком формате:

rosavtodor.jpg

Можно себе представить, как проект продавался клиенту:

*щелкнув для перехода на следующий слайд*
«К каждому посту мы будем добавлять хэштег #Росавтодор, что соответствует современным коммуникационным медиатрендам...»

Вообще, это было бы не так страшно — особенно на фоне качества работы многих российских брендов в социальных сетях — но речь идет о государственных деньгах в сфере не просто болезненной, но чуть ли не катастрофической — российские дороги. И в этом контексте каждый пост #Росавтодора, опубликованный «Апостолом» ВКонтакте — изощренное издевательство.

Издевательство продолжается, когда вы заходите на апостольский сайт. Казалось бы, даже такие гиганты как Grey, BBDO, Ogilvy & Mather, Ketchum или Saatchi & Saatchi не гнушаются рекламировать собственные работы и выставляют напоказ свои портфолию. Та же Студия Лебедева, например, выкладывает на своем сайте детальные описания процессов разработки какого-нибудь логотипа — часто мучительных и долгих. Это делается для того, чтобы потенциальный клиент смог оценить подход команды к потенциальной работе — когда выверен каждый пиксель, принята во внимание каждая деталь.

Но «Апостол» для собственного сайта с портфолио СЛИШКОМ ХОРОШ. Так хорош, что клиенты ИДУТ САМИ (ну вы помните, в связи с каким дотационным регионом звучала та же риторика) — реклама тут уже ни к чему. Случайному посетителю предлагается любоваться красивой background-заглушкой из многозначительных пирамидальными фигур с масонским подхихиком («Властылыны мэдыа, панымаэш»).

Что же создали властители, в беспощадной битве вырвав тендер у таких (не смейтесь) известных компаний, как ООО «ЭВО Интер», ООО «Артвелл» и ООО «Пленум-ДЭФА»?

Барабанная дробь....


Бада-бумс!

ak_logos.jpg


И тут, конечно, хочется задать вопрос крестному отцу российского ВПК Дмитрию Рогозину.

Одно дело, когда горе-SMMщики берут миллионы за примитивную накрутку просмотров интервью с гендиректором «Аэрофлота» на Youtube, над фактом которой хохотал весь интернет. Это детские шалости — неприятные, но в РФ неизбежные.

Но брать на вооружение главного русского бренда, одного из основополагающих компонентов культурной проекции России во внешней мир, бренда-легенды, бренда-Родины — ссатую поделку стоимостью 2000 рублей со стилистикой сети дискаунтер-супермаркетов Tesco 70-х годов?

НЕ СТЫДНО?

Характерно, что созданный «Апостолом» в рамках того же тендера логотип входящего в Ростех Концерна Калашников похож на логотип компании KBE, занимающейся производством... пластиковых окон.

kbe.jpg

Пластиковые окна — вот УРОВЕНЬ, который задали российской оружейной Легенде. Пластиковые окна, замороженная лобстер-пицца, купленная по скидке в Теско, школьная канцелярия, постельное белье, накопительные водонагреватели, шоколадки с орехами, женские тренажеры, стиральный порошок, одежда от Ксюши Собчак — это стиль какого угодно бренда.

Но не Калашникова.

Этот попилочный позор не может иметь ничего общего ни с «Калашниковым», ни с ВПК, ни с российской армией.

Такую стилистику для «калаша» могли сделать либо люди, вообще не разбирающиеся в брендинге, либо вражеские диверсанты.

Сколько раз ни повторяй на камеру мантру-заклинание про «сочетание современного визуального стиля с традиционным духом российской оружейной культуры», получается все равно пластмассовая дешевка.

А знаете почему?

Потому что они никогда не поймут одной простой вещи. Точнее, им на нее просто наплевать.

Им невдомек, что «Калашников» — это, прежде всего, не характерная форма обоймы-рожка, а ЛЮДИ — те, что этот автомат создали, и те, что с ним защищали или будут защищать Россию. Такие же надежные. Продолжающие действовать в самых ужасных условиях. Одновременно стильные и простые. Но это убойная простота. И легендарный стиль.

Характерно, что даже на Западе это отлично понимают, и брендируют Россию и русских «в яблочко»:



Апостол же... сделал «Калашникова» не за 30 миллионов, а за 30 серебренников.





Tags: апостол, армия, брендинг, впк, калашников, медиа, реклама, россия
Subscribe

  • Владимир Путин в сериале House of Cards

    Все знают, как интеллигенция Запада в целом и американская в частности интрепретируют и подают образ Владимира Путина. На обложках журналов ему…

  • Следите за деньгами

    Прошедший в Москве марш «Антимайдан», как и ожидалось, наделал немало медийного шуму. Если не считать операционную отработку инфоповода в…

  • Ложная дилемма

    А наблюдая за типовыми дискуссиями в нашей околополитической среде, волей-не волей начинаешь верить в существование всесильного идеологического…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments