Pavel Nesterov (pavel_nesterov) wrote,
Pavel Nesterov
pavel_nesterov

Новая реклама ВС России: уже лучше, но все еще плохо



А в новой рекламе ВС России радует не видеоролик – скучный и посредственный, а сам факт того, что на проблему обратили внимание. Я, разумеется, наивно полагаю, что мои скромные потуги двухлетней давности также внесли свой вклад в начало работы над преображением медиа-облика российской армии (переоформил на коленке ту самую статью – www.armymedia.ru).

Теперь, собственно, о самом видео.

Ролик носит в себе ту же болезнь, что и российское кино. Это задроченный в каком-нибудь Final Cut’е фасад при полном отсутствии осмысленного содержания. Российские режиссеры почему-то уверены, что главное в кино – это клиповый монтаж и «красивая картинка», в то время как единственно главное – это история. Качественный сценарий с сильной драматургической составляющей. Не будет истории – не будет фильма. Будет безликий и пустой «Духлесс» с безликим и пустым Данилой Козловским.

Формат рекламного видео ближе к клипу, но и здесь без истории не обойтись. Надо понимать простую вещь. РЕКЛАМА АРМИИ ДОЛЖНА ТРОГАТЬ СЕРДЦЕ И ПРОНИКАТЬ В ДУШУ. Чтобы до мурашек. Как, например, здесь - http://www.youtube.com/watch?v=Mq9yAauMEkA, причем это продукт не армии США, а, извините, пивного концерна Anheuser-Busch.

Вы посмотрели новую поделку Рогозина с мускулистыми парнями, которых набрали в модельном агентстве, и что же? Да, сделано неплохо, мальчики красивые, вроде все по делу. Но ролик не вызывает эмоций, а если и вызывает, то совершенно не те – улыбка, усмешка, даже эстетическое наслаждание. Но при чем здесь русская армия? Это симпатичная обертка от фантика, клип Леди Гагы.

Прекрасно представляю, как писали сценарий, логика рассуждений там была примерно следующая: «До сих пор мы акцентировались на денежном довольствии в качестве мотивации, но Паша Нестеров и еще тысячи людей сказали, что заманивать в российскую армию пайком и квартирами – это немыслимый позор. Что там у нас осталось? Ах, ну конечно, преодоление себя. Как говорится, главная победа – это победа над собой. Сегодня первый день твоей новой жизни и все такое. В общем, Nike – Just do it».

ВТОРИЧНАЯ ПАФОСНАЯ БОЛТОВНЯ, на скорую руку адаптированная с американской кампании Army Strong (“The Strength To Get Yourself Over, And The Strength To Get Over Yourself” http://www.youtube.com/watch?v=Mav5Yk9K7ts).

«Вопросы могут остаться без ответов, но разве ты сможешь потом спокойно спать» – КТО ЭТО ПИСАЛ? Украинский фрилансер?

Еще раз о правильном позиционировании. Вступить в российскую армию – это значит не просто стать частью чего-то большего, чем ты сам. Это значит стать частью ЛЕГЕНДАРНОЙ боевой машины. Армии, которая брала Париж и Берлин, Грозный и Кабул, и несколько раз собиралась занять Константинополь. ДА, со всеми ее ужасами, НО – главное, со всей ее доблестью.

Напоследок замечу, что реальные герои выглядят не как выхолощенные клиенты сети спортзалов World Class, а вот так:

F-G7kOMGXPQ

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments